Солдатский храм

Сайт-мемориал

защитников Отечества...

Ларичев Вадим Витальевич

       


Ларичев Вадим Витальевич-механик-водитель БМП, рядовой.

Родился 04.08.1974 года в городе Грязовец Вологодской области.

Долгая смерть солдата.

На похороны Вадима Ларичева собрался весь Грязовец. Никто из его друзей и близких не верил, что полученное на войне ранение окажется настолько страшным, что одержит верх над молодым организмом. Больше года после ранения с переменным успехом шла борьба за жизнь Вадима. Во время шестой по счету операции он умер.

Закончил 8 классов грязовецкой школы, после чего пошел учиться в местное ПТУ на водителя-механика. Когда подошла пора служить в армии, призывнику Ларичеву медицинская комиссия дала год отсрочки.

Медики резюмировали: недостаток веса. Призывник ничуть этим не огорчился и устроился на работу в совхоз «Грязовецкий». Его отправили работать трактористом на зерносушилку. Год пролетел незаметно, трудолюбивый парнишка настолько прижился в совхозе, что перед уходом в армию ему выписали приличную премию и попросили, чтобы после службы он обязательно возвращался к ним.

Призвали Вадика в середине декабря 1993 года, а осенью следующего года его часть из
поселка Сертолово (под Санкт-Петербургом) перебросили в окрестности Волгограда.

«О том, что Вадика отправили в Чечню, я узнала только в конце января 1995 года, говорит мать солдата Светлана Анатольевна. До этого он регулярно писал мне из Волгограда, а потом письма вдруг перестали ходить».

Встревожившись не на шутку, мать пыталась в военкомате узнать о судьбе сына, однако военные сами ничего не знали. Многочисленные потери со стороны федеральных сил в первые дни 1-й чеченской кампании сопровождались чудовищной неразберихой. Данных о раненых и убитых толком никто не знал.

Причина долгого молчания вскрылась 24 января, когда в Грязовец позвонили из самарского госпиталя и сказали, что Вадим с тяжелыми травмами находится у них. Как оказалось, еще 9 января механика-водителя БМП Вадима Ларичева в Грозном придавило деревом, вырванным взрывом из земли. Удар пришелся в живот, перебив внутренности и кости, в том числе травмировав позвоночник. Первую операцию сделали в Моздоке, а затем перевезли в Самару.

Из воспоминаний Светланы Анатольевны Ларичевой:

«Через два дня после звонка я приехала в Самару и до конца апреля работала там санитаркой, ухаживая за Вадиком и другими ребятами, получившими ранения в Чечне. Кроме меня, там работали санитарками еще три мамы раненых ребят, две женщины с Урала и одна из
Питера».

За два с небольшим месяца, до возвращения в родной Грязовец, рядовой Ларичев перенес четыре сложнейшие операции. «Когда мы вернулись домой, Вадик весил чуть больше 40 килограммов, настолько его вымотали операции, говорит Светлана Анатольевна, но облегчение не наступало».

Мать увезла сына в деревню под Грязовец в надежде, что на свежем воздухе и в домашней обстановке он быстрей пойдет на поправку. Но уже через две недели его пришлось в срочном порядке отправлять в больницу.

Сначала это была грязовецкая ЦРБ, затем вологодская областная больница. Больше года раненый солдат курсировал между больницами и домом. Оптимизм в глазах угасал. Постоянно мучили адские боли. Он все чаще намекал на самоубийство. Несколько раз Светлана Анатольевна находила у него под подушкой веревку.

У матери оставалась последняя надежда на военный госпиталь имени Вишневского в Санкт-Петербурге. Но операция стоила огромных денег, не предусмотренных в бюджете государства, отправившего солдата на войну. Вопрос с оплатой удалось решить только в конце весны 1996 года с помощью общественных организаций, помогающим раненым солдатам.

Сам Вадим в исцеление не верил. «Мама, ты знаешь, обратно я не вернусь», сказал он перед отправкой в госпиталь. Слова оказались пророческими. Светила медицины оказались бессильны.

03.06.1996 года Вадим умер на операционном столе.

Похоронен в городе Грязовец, на Никольском кладбище.

Через месяц Светлана Анатольевна получила медаль «За отвагу» вместо сына. Как оказалось, президентский указ о награждении был подписан еще за год до смерти солдата, и получить награду Вадим Ларичев должен был сам.


ПАМЯТЬ:

Источник: Александр Черняткин «Кавказский крест»


Фотографию места захоронения предоставил Алексей Мошков (г.Смоленск)