НЕБЕСНЫЙ ПОЛК

Сайт-мемориал

защитников Отечества...

Катастрофа Ил-76 под Псковом (08.07.1993)

     


Катастрофа Ил-76 под Псковом — авиационная катастрофа самолёта Ил-76М 334-го гвардейского военно-транспортного авиационного Берлинского Краснознаменного полка ВВС России, произошедшая в четверг 8 июля 1993 года близ Псковского аэропорта (аэродром Кресты), при этом погибли 11 человек:

Командир экипажа — майор Владимир Викторович Гудин.

Помощник командира — капитан Андрей Поликарпович Долганов.

Штурман — капитан Павел Борисович Волгин.

Бортинженер — капитан Александр Фёдорович Синюков.

Бортрадист — старший лейтенант Алексей Валентинович Блинков.

Старший прапорщик Анатолий Фёдорович Башинов.

Прапорщик Василий Петрович Половинский.

Прапорщик Аркадий Борисович Васильев (Установочными данными не располагаем).

Курсант Дмитрий Владимирович Живых.

Курсант Константин Валерьевич Орлов.

Курсант Виталий Анатольевич Зубарев.

КАТАСТРОФА:

Экипаж выполнял учебно-тренировочный полёт, но когда с момента вылета прошло 8 минут, а самолёт ещё поднимался до эшелона 1200 метров, неожиданно пропала связь с кабиной кормового стрелка. Также во внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые экипаж не смог устранить. Когда с момента взлёта прошло 22 минуты (14 минут после прекращения связи), руководитель полётов велел борту 86039 прекращать задание, после чего передал условия выхода на точку для захода на посадку. Самолёт направился к аэродрому, при этом в течение данного полёта у фюзеляжа отделились элементы хвостовой части. Спустя 3 минуты после прекращения задания (25-я минута полёта) экипаж сообщил на землю, что у них на борту за гермостворкой пожар, на что руководитель полётов разрешил выполнять экстренное снижение. Самолёт при режиме двигателей 90 % был выведен из крена, после чего переведён в энергичное снижение. Затем в 3400 метрах от торца взлётно-посадочной полосы и в 480 метрах левее её продолжения её оси (у микрорайона Любятово) машина в 20:47:20 врезалась в лес, разрушилась и загорелась. Все 11 человек на борту погибли.

ПРИЧИНЫ:

Согласно официальному заключению, пожар проходил в кабине кормового стрелка. Когда огонь добрался до находящихся там боеприпасов и привёл к их детонации, взрывом были разрушены тяги руля высоты, в результате чего пропало управление самолётом в продольном направлении, из-за чего экипаж уже не смог вывести машину из снижения. Причину возникновения пожара официально установить не удалось.

Существует альтернативная версия, согласно которой пожар был вызван попаданием в самолёт пули, которая пробила магистрали трубопроводы гидросистемы и повредила кислородное оборудование, в результате чего произошло возгорание рабочей жидкости гидросистемы, а также отказала система открытия аварийной двери. Пули могли попасть в Ил-76, когда тот на высоте всего пару сотен метров выполнял набор высоты над полигоном Черёха, где в это время проходили стрельбы.


ПАМЯТЬ:

Погибший экипаж был похоронен в Пскове на Орлецовском кладбище-2; ныне на их братской могиле установлен мемориал. На месте падения самолёта сохранили хвостовую часть и фрагмент крыла, на которых установили памятную доску с именами и фотографиями погибших.


Фотографию мемориала предоставил Алексей Мошков (г.Смоленск)