НЕБЕСНЫЙ ПОЛК

Сайт-мемориал

защитников Отечества...

Калинин Леонид Васильевич-воин-интернационалист

        


Калинин Леонид Васильевич-воин-интернационалист, военный летчик первого класса, майор.

Родился в 1936 году.

Окончил военно-авиационное училище, с присвоением воинского звания «лейтенант».

Проходил службу в должности командира корабля в военно-транспортной авиации.

С 1970 года служил 81-м военно-транспортном авиационном полку, летал на самолете Ан-22 «Антей».

Участвовал в выполнении правительственный заданий по оказанию интернациональной помощи в Египте, Гвинее, Анголе, Конго и Эфиопии.

В частности в ноябре-декабре 1977 года в числе других экипажей привлекался к оказанию интернациональной помощи Эфиопии.

Из воспоминаний помощника командира корабля, Владимира Рыбкина о полете в столицу Эфиопии:

«Мы выполняли задание по перевозке боевой техники на аэрордром Адис-Абеба на самолёте СССР-08839. После посадки и окончания пробега примерно средина полосы. Командир, чтобы быстрее освободить БВПП принял решение принять к правой кромке и левым разворотом попытался развернуть самолёт на ВПП шириной всего 40 м (минимальный радиус разворота «Антея» — 30 м), вышел за пределы полосы. В результате Ан-22 завяз в мягком грунте. Командир не мог предположить такого подвоха. Температура в пределах +45°, грунт сухой. Он неоднократно рулил и выполнял взлёт и посадку на самолёте Ан-22 на грунтовую полосу у себя на Родине. Вытащить самолёт аэродромными средствами не удалось. Полоса была заблокирована на двое суток. После того как был сделан подкоп под правую тележку шасси и подложены бетонные настилы, самолёт подцепили два танка и попытались вытащить. Попытки не увенчались успехом, обрывались тросы как струны. Тогда майор Калинин запустил двигатели и попытался вырулить из этой колеи. Ему это удалось, он убрал РУД до нуля, но винты ещё давали положительную тягу пока не разгрузились и за это время самолёт перепрыгнул полосу и увяз уже всеми опорами шасси, Лёг на фюзеляж. Москва приняла решение — самолёт уничтожить. Начали снова копать колеи под колёса шасси старший бортовой техник по авиационному оборудованию капитан Баранов А.С. предложил поочерёдно убирать основные стойки шасси и под колёса подкладывать настилы. Это предложение было принято и, за два часа до установленного срока ликвидации, самолёт вырулил на полосу и зарулил на стоянку.
С аэродрома Иваново экипажем Дьяконова В.В. была привезена аварийная команда и оборудование для подъёма самолёта. К счастью самолёт был уже освобождён из плена.» 

В числе первых экипажей был привлечён к выполнению народнохозяйственных задач в Тюмени в 1973 году.

17.03.1984 года скоропостижно скончался в санатории Судак от сердечного приступа.

Похоронен на Богородском (сельском) кладбище (в начале,слева от дороги).

Награжден медалями, в том числе «За воинскую доблесть».


ПАМЯТЬ:

Сайт Книга Памяти Ивановской области

Сайт 81-го ВТАП


Биография и фотографии Калинина Л.В. предоставлены Сергеем Каргапольцевым (г.Иваново)


В раздел «Их догнала война»