Родился 15.06.1976 года в городе Москве. Окончил среднюю школу родного города и профессиональное училище.
В Вооруженных Силах РФ с 30 июня 1994 года.
Участвовал в боевых действиях по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской Республики.
Служил гранатометчиком 7-й роты морской пехоты 165-го полка морской пехоты 55-й Мозырской Краснознаменной дивизии Краснознаменного Тихоокеанского флота.
Погиб в бою 31.01.1995 года при обороне моста через реку Сунжа на окраине г. Грозный от разрыва брошенной в него ручной гранаты.
Похоронен на Долгопруднинском кладбище Москвы.
Награжден орденом Мужества (посмертно).
ПАМЯТЬ:
Из воспоминаний заместителя командира дивизии морской пехоты ТОФ полковника Кондратенко:
«…Взвод под командованием старшего лейтенанта Долотова, в составе которого воевал Андрей Кузнецов, удерживал мост через Сунжу на окраине Грозного. Удерживая этот мост, мы не позволяли противнику беспрепятственно передвигаться и иметь связь между несколькими пригородными районами. В ночь с 30 на 31 января боевики решили атаковать и захватить мост. Около 6 часов утра 31 января, рассчитывая на внезапность, воспользовавшись темнотой и туманом и полагая, что матросы спят, несколько боевиков переправились выше моста и начали скрытно приближаться с правого фланга. Основная группа атакующих, надеясь, что боевое охранение моста будет уничтожена передовой группой, изготовилась перед мостом для броска на позиции матросов. В это время в составе охранения находился матрос Кузнецов. Он первым обнаружил подкрадывающихся боевиков и открыл по ним огонь из автомата – тем самым внезапность нападения была сорвана. Атакующие через мост были встречены плотным огнем. Матросы свидетельствуют, что, когда они открыли огонь по бегущим по мосту, они услышали, как один из боевиков, видимо, получивший пулю, закричал: «Шо ж вы робите, хлопцы?…».
В ходе завязавшегося боя пять матросов из шести, находившихся в боевом охранении, были ранены, а шестой, Андрей Кузнецов, погиб от разрыва брошенной в него гранаты.
Матрос Андрей Кузнецов похоронен в Москве.
Но трагедия этим себя не исчерпала. Через полгода после гибели Андрея умерла его мать – Нина Николаевна, еще через полгода – отец, Николай Петрович…
Их тоже можно отнести к жертвам чеченской войны…»