Бастрон Артур Андреевич-механик-водитель, гвардии рядовой.
Родился 28.09.1975 года в поселке Маслянино города Новосибирск.
Учился в СПТУ №77, работал на МПМК №1.
В ряды Вооруженных Сил РФ призван 25 ноября 1993 года Маслянинским РВК Новосибирской области.
Проходил службу в должности механика-водителя 5-й парашютно-десантной роты 217- го гвардейского парашютно-десантного ордена Кутузова 3-й степени полка 98-й гвардейской Свирской Краснознамённой ордена Кутузова 2-й степени воздушно-десантной дивизии (город Иваново; подробнее…).
В составе сводного батальона дивизии участвовал в контртеррористической операции в Чеченской Республике в составе Объединённой группировки федеральных сил на Северном Кавказе с декабря 1994 года.
Погиб 13.01.1995 года в ходе штурма здания Совета Министров в г. Грозный ЧР.
Похоронен 03.02.1995 на кладбище районного поселка Маслянино Новосибирской области.
Памятник на территории 217-го парашютно-десантного полка (г.Иваново)
Увековечен в книге памяти 98-й ВДД «Традициям свирцев верны!» (Шаляпин Б.А.)
Вспоминает командир взвода 1-й роты старший лейтенант А.Н.Калинов:
«Часть моей штурмовой группы была блокирована в одном из коридоров Совмина огнем из пулемета, установленного в конце длинного коридора, расположенного ближе к зданию, в котором размещалась столовая.
Рядовой Бастрон попытался пробежать через коридор, но был ранен боевиками огнем из пулемета и упал около первой комнаты, где находились наши солдаты (я находился в третьей комнате). Бойцы из первой комнаты несколько раз пытались втянуть Бастрона к себе в комнату, но все попытки пресекались огнем противника. Бастрон тоже вел огонь по боевикам из автомата. Через некоторое время боевики начали кидать в его сторону ручные осколочные гранаты. После нескольких разрывов он был ещё жив и разговаривал с нами, но противник продолжал забрасывать его гранатами.
Я приказал находящимся со мной саперам поджечь 200-граммовую шашку тротила и бросить её в сторону пулеметной точки противника. После разрыва тротиловой шашки стрельба прекратилась. Так как бой продолжался, только спустя 1,5-2 часа, мы смогли вынести тела погибших в пункт сбора роты».